- •ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
- •Воронеж 2009
- •ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- •ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- •СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- •ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
- •ДОБРО И ЗЛО
- •ТЕМА 9. ЭТИКА В АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ
- •Дополнительная литература
- •Электронные издания и указатели литературы
- •ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
- •Темы для рефератов и докладов
- •Основная литература
- •Источники
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Источники
- •Дополнительная литература
- •Источники
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Источники
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •Дополнительная литература
- •ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
- •ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- •ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия»
Этика
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Учебная программа дисциплины и планы семинарских занятий
Воронеж 2009
2
ББК 87.75
Варава, В. В. Этика. Профессиональная этика [Текст] : учебная программа дисциплины и планы семинарских занятий / В. В. Варава, И. О. Надточий ; Фед. агентство по образованию, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2009. – 28 с.
Печатается по решению учебно-методического совета ГОУ ВПО «ВГЛТА» (протокол № 8 от 11 июня 2009 г.)
Рецензент доц. кафедры культурологии факультета философии и психологии ВГУ Е.И. Якушкина
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………..4
2.Тематический план……………………………………………….5
3.Содержание учебной дисциплины………………………………6
4.Планы семинарских занятий…………………………………….14
5.Вопросы для текущей аттестации………………………………26
4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Профессиональная этика» адресован студентам нефилософских специальностей. Этика является важнейшей и наиболее древней частью философии. Специфика этики как «практической философии» и нормативной науки заключается в том, что она учит не только навыкам правильного (логического) мышления, но и обосновывает правильный (достойный, благородный) образ жизни. Нормативное содержание этики отражается в моральных кодексах, которые всегда детерминированы той или иной культурой. Это и определяет необходимость включения данной дисциплины в программу профессиональной подготовки современных студентов, которые должны иметь широкий мировоззренческий горизонт и навыки гражданского сознания.
Основная цель курса заключается в том, чтобы сформировать у слушателей целостное представление об этике как самостоятельной и универсальной области современного знания, имеющей большое значение для специалистов различных профессий.
В качестве основных задач преподавания данной дисциплины можно обозначить следующие:
-определить предмет этики, ее специфику как практической философии и основные исторические вехи её развития;
-показать предметное поле профессиональной этики;
-раскрыть сходства и различия профессиональной и прикладной этики;
-показать место моральной регуляции в истории мировой культуры;
-рассмотреть наиболее актуальные проблемы прикладной этики. По итогам изучения курса «Профессиональная этика» слушатель
должен:
-знать основные этапы развития этической теории;
-понимать значение важнейших категорий морального сознания;
-ориентироваться в истории нравов;
-иметь представление о дискуссиях вокруг нравственных коллизий в современном мире;
-уметь оценивать окружающие духовные и социальные явления
культуры с точки зрения нравственных ценностей.
Данная программа разработана на основе требований Государственного образовательного стандарта, а также с учетом современных достижений в области этического знания.