Учебное пособие 1248
.pdfМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Воронежский государственный технический университет»
Кафедра ракетных двигателей
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов
специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» очной формы обучения
Часть 2
Воронеж 2021
УДК 389:006:005.32(07) ББК 30.10Я7
Составители:
К. В. Кружаев, В. С. Левин, Г. И. Скоморохов
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» очной формы обучения: методические указания / ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет"; сост.: К. В. Кружаев, В. С. Левин, Г. И. Скоморохов.
– Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2021. - 40 с. – Ч. 2.
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей».
В методических указаниях приводится порядок выполнения курсовой работы, содержатся рекомендации по её выполнению, указана рекомендуемая литература.
Издание предназначено для студентов очной формы обучения.
Методические указания подготовлены в электронном виде и содержатся в файле МУ МСиИ КР Ч2.pdf
Ил. 8. Библиогр: 15 назв.
УДК 389:006:005.32(07) ББК 30.10Я7
Рецензент – А. В. Кретинин, д-р техн. наук, проф. кафедры нефтегазового оборудования и транспортировки
Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
ВВЕДЕНИЕ
Освоение дисциплин, в которых изучаются вопросы нормирования точности, стандартизации и взаимозаменяемости является частью профессиональной подготовки инженеров. Знания, полученные студентами при изучении данных дисциплин, закрепляются, получают новое и более полное развитие при выполнении курсовых и дипломных проектов. Закрепление теоретических положений курса, развитие навыков использования справочного материала и умения проводить инженерные расчеты при решении типовых конструкторских и технологических задач является основной целью настоящего методического указания.
В методических указаниях изложены теоретические сведения по вопросам стандартизации и взаимозаменяемости деталей агрегатов ЖРД, выбору посадок, расчёту подшипников скольжения, определению параметров элементов соединений, осуществляемых селективной сборкой, принципы построения размерных цепей. Приведены примеры выполнения сборочных чертежей и типовых деталей, расчета и выбора допусков расположения, формы и шероховатости поверхности, а также задания на курсовую работу и примеры их выполнения.
3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основная цель курсовой работы – приобретение студентами навыков проведения расчетов при решении типовых инженерных задач с использованием государственных стандартов, учебной и справочной литературы.
Задача курсовой работы - освоение правил выполнения чертежей деталей машин, приёмов нормирования точности типовых деталей, методов выбора и расчёта допусков расположения формы и шероховатости поверхности, методов построения и расчёта размерных цепей.
Выполняемая курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части, которые оформлены в соответствии с требованиями ЕСКД.
Тематика курсовой работы ограничивается различными типами сборочных единиц агрегатов автоматики и управления ЖРД, включающих: соединения с зазором и натягом, резьбовые и сварные соединения, подшипники скольжения, элементы селективной сборки и др.
Содержание курсовой работы. Курсовая работа охватывает важнейшие разделы дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» и включает 6 заданий: Задание 1 - 2. (представлено в [1]); Задание 3. Расчет и выбор посадки с натягом; Задание 4. Расчет подшипника скольжения; Задание 5. Определение параметров элементов соединений, осуществляемых селективной сборкой; Задание 6. Расчет размерных цепей.
Общие указания по выполнению курсовой работы. Курсовая работа должна быть оформлена в виде расчетно-пояснительной записки, оформленной в соответствие со стандартом СТП ВГТУ 62-2007 (прил. 3) [2].
Расчетно-пояснительная записка объемом от 20 до 30 страниц содержит: титульный лист (прил. 1); задание на курсовую работу (прил. 2); содержание; введение; основную часть (конструкторскую, технологическую, расчетную, исследовательскую); заключение; список литературы; приложения (при необходимости).
Текст выполняется с использованием компьютера и принтера – в
редакторе Microsoft Word: шрифт Times New Roman, размер – 14, цвет шрифта
– черный, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки (абзацный отступ) 1,25 см, выравнивание текста – по ширине, расстановка переносов по тексту – автоматическая, в режиме качественной печати.
Выбор варианта задания. Исходные данные для выполнения курсовой работы приведены в табл. 1-4 и Прил. 1 [1]. Каждая таблица содержит десять вариантов заданий. Варианты заданий выбираются по последней цифре зачётной книжки.
Последняя цифра шифра – номер рисунка, на котором представлен чертёж изделия (Прил. 1 [1]), и номер варианта задания в соответствующей таблице заданий – табл. 1-4.
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
|
|
|
|
|
Варианты к заданию к №3 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
варианта |
|
|
|
|
|
|
Задание № 3 |
Р 10 , Н |
Rz1 Rz2 , мкм |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D, |
d1 , |
|
d2 , |
|
l, |
|
|
3 |
|
|
|
№ |
|
м |
м |
|
м |
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
0,03 |
0,01 |
|
|
0,06 |
0,04 |
|
12,0 |
4 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
0,04 |
0,01 |
|
|
0,08 |
0,05 |
|
22,0 |
4 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
0,05 |
0,02 |
|
|
0,09 |
0,06 |
|
35,0 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
0,06 |
0,02 |
|
|
0,11 |
0,07 |
|
50,0 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
0,07 |
0,03 |
|
|
0,12 |
0,08 |
|
68,0 |
6 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
0,08 |
0,03 |
|
|
0,13 |
0,09 |
|
105,0 |
6 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
0,09 |
0,04 |
|
|
0,15 |
0,10 |
|
115,0 |
7 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
0,10 |
0,04 |
|
|
0,16 |
0,11 |
|
140,0 |
7 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
0,11 |
0,05 |
|
|
0,17 |
0,12 |
|
170,0 |
8 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
0,12 |
0,06 |
|
|
0,18 |
0,13 |
|
202,0 |
8 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Значения параметров, одинаковых для всех вариантов: |
|
|
|
|
|||||||||
1) Материал деталей - сталь 40; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2) Е1 E2 206ГПа - модули упругости материала втулки и вала; |
|
||||||||||||
3) Т 313МПа - пределы текучести материала деталей при растяжении; |
|
||||||||||||
4) |
f1 0,14 - коэффициент трения при продольном смещении деталей |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
|
|
|
|
|
Варианты к заданию № 4 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
варианта№ |
|
м |
м |
Н / м2 |
|
рад / с |
|
|
0C |
H c / м2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4 |
|
|
|
|
||
|
|
D, |
l, |
|
p 106, |
|
, |
|
|
t, |
10 3, |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
0,03 |
0,03 |
|
|
1,1 |
|
157 |
|
|
50 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
0,04 |
0,04 |
|
|
1,2 |
|
157 |
|
|
50 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
0,05 |
0,05 |
|
|
1,3 |
|
157 |
|
|
50 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
0,06 |
0,06 |
|
|
1,4 |
|
157 |
|
|
50 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл. 2 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
0,07 |
0,07 |
1,5 |
157 |
50 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
0,08 |
0,08 |
1,6 |
157 |
50 |
2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0,09 |
0,09 |
1,7 |
157 |
50 |
2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
0,10 |
0,10 |
1,8 |
157 |
50 |
2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
0,11 |
0,11 |
1,9 |
157 |
50 |
2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0,12 |
0,12 |
2,0 |
157 |
50 |
2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Варианты к заданию № 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 5 |
|
№ варианта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество селективнных |
||
|
Посадка соединения |
||||||||||||||||||
|
групп |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
30 |
|
|
|
|
|
|
H 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
||
|
|
|
|
|
|
g5 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
35 |
|
|
|
|
|
|
H 7 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|||
|
|
|
|
|
|
g6 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3 |
40 |
|
|
|
H 7 |
|
|
|
4 |
||||||||||
|
|
|
f 7 |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
45 |
|
|
|
|
H 7 |
|
|
|
|
4 |
||||||||
|
|
|
|
e8 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
5 |
50 |
|
H 8 |
|
|
|
4 |
||||||||||||
|
f 7 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
6 |
50 |
|
H 8 |
|
|
|
4 |
||||||||||||
|
e8 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
7 |
55 |
|
H 8 |
|
|
|
4 |
||||||||||||
|
d9 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
8 |
70 |
H 8 |
|
|
4 |
||||||||||||||
f 7 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
9 |
70 |
H 9 |
|
|
4 |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f 8 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
0 |
90 |
H 9 |
|
4 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 9 |
|
6
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
|
|
Варианты к заданию №6 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
варианта |
А1 , |
А2 , |
А3 , |
А4 , |
А5 . |
|
А , |
|
|
|
Задание № 6 |
|
|
|
|
№ |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
|
мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
101H8 |
50H8 |
5h9 |
140h9 |
5h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
111H8 |
60H8 |
5h9 |
160h9 |
5h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
121H8 |
70H8 |
5h9 |
180h9 |
5h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
131H8 |
80H8 |
5h9 |
200h9 |
5h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
141H8 |
90H8 |
5h9 |
220h9 |
5h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
152H10 |
50H10 |
10h9 |
180h9 |
10h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
162H10 |
60H10 |
10h9 |
200h9 |
10h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
172H10 |
70H10 |
10h9 |
220h9 |
10h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
182H10 |
80H10 |
10h9 |
240h9 |
10h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
192H10 |
90H10 |
10h9 |
260h9 |
10h9 |
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ЗАДАНИЕ № 3. РАСЧЕТ ПОСАДОК С НАТЯГОМ
Цель задания:
-Научиться определять допуски деталей в посадках с натягом;
-Научиться правильно нормировать и обозначать на чертежах погрешности формы и шероховатости поверхностей деталей, образующих посадку с натягом;
-Выполнять расчет посадки с натягом.
2.1.Теоретические сведения
Упосадок с натягом неподвижность сопрягаемых деталей под действием нагрузок обеспечивается силами трения, возникающими при упругой деформации деталей, создаваемой натягом. Минимальный допускаемый натяг определяется исходя из возможных наибольших сил, действующих на сопряжение, а максимальный натяг рассчитывается из условий прочности деталей.
7
Разность между диаметром вала и внутренним диаметром втулки до сборки называется натягом N (2.1). При запрессовке деталей происходит растяжение втулки на величину ND (рис. 2.1) и одновременно сжатие вала на
величину Nd :
N ND Nd , |
(2.1) |
Известны зависимости (2.2):
ND |
p |
C1 |
; |
Nd |
p |
C2 |
(2.2) |
|
|
|
|||||||
D |
E1 |
D |
E2 |
|||||
|
|
|
|
где p – давление на поверхности контакта сопрягаемых деталей, Н/м2; D
– номинальный диаметр, м; E1, E2 – модули упругости материала втулки и вала, Н/м2.
Коэффициенты C1,C2 определяются по формулам (2.3), (2.4):
|
|
|
D |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
C1 |
|
|
d2 |
|
|
|
1 , |
|
|
(2.3) |
|||||||||
|
D |
2 |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
d2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
d1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
C2 |
|
|
D |
|
|
|
1 . |
|
|
(2.4) |
|||||||||
|
d1 |
2 |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
D |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
где d1, d2 – диаметры, м (см. рис. 5.1); |
|
1, 2 |
– коэффициенты Пуассона |
||||||||||||||||
(для стали 0,3 , для чугуна 0,5 ). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Подставив в выражение (2.2) зависимости (2.1), получим (2.5): |
|||||||||||||||||||
|
|
|
C |
|
|
C |
|
|
|
|
|
||||||||
N pD |
1 |
|
|
|
2 |
|
, |
|
|
(2.5) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
E1 |
|
|
|
E2 |
|
|
|
|||||||||
Наименьший натяг рассчитывается следующим образом (2.6): |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
C |
|
|
C |
|
|
|
|||||
Nmin |
pminD |
|
1 |
|
2 |
|
, |
(2.6) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
E1 |
|
|
E2 |
|
|
8
|
Рис. 2.1. Посадка с натягом |
|
|||||||||||||||||||
Минимальное давление на поверхность контакта |
pmin определяется из |
||||||||||||||||||||
условия обеспечения неподвижности сопряжения при действии на него: |
|||||||||||||||||||||
а) максимальной осевой силы P (2.7): |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
pmin |
|
|
P |
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Dlf1 |
|
|
|
|
|
|
||||||
где f1 – коэффициент трения при продольном смещении деталей; l – |
|||||||||||||||||||||
длина сопряжения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) максимального крутящего момента M кр |
(2.8): |
|
|||||||||||||||||||
|
pmin |
|
2M кр |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(2.8) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
D2lf 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
где f2 – коэффициент трения при относительном вращении деталей; |
|||||||||||||||||||||
в) крутящего момента M кр и осевой силы P (2.9): |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
2M |
кр |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
P2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
D |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(2.9) |
||
|
pm in |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Dlf |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Наибольший натяг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C |
|
C |
2 |
|
|
||||
|
|
N |
|
|
p |
|
|
D |
|
1 |
|
|
|
. |
|
||||||
|
|
max |
max |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E1 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E2 |
|
||||||
Максимальное |
давление |
|
|
pmax |
|
|
|
определяется из |
условия прочности |
||||||||||||
сопрягаемых деталей. В качестве |
|
pmax |
|
берется меньшее из допустимых |
|||||||||||||||||
значений давлений – |
pдоп. которые рассчитываются по следующим формулам: |
||||||||||||||||||||
для втулки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
0,58 D |
|
|
D |
2 |
|
||||
p |
1 |
|
, |
|||||||
|
|
2 |
|
|||||||
доп. |
T |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
d |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для вала
|
0,58 d |
|
|
|
d1 |
|
2 |
|
|
p |
1 |
|
, |
||||||
|
|
||||||||
доп. |
T |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
D |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где TD , Td – пределы текучести материала деталей при растяжении, Н/м2.
2.2. Пример выполнения задания № 3
Задание: Подобрать посадку с натягом схема полей допусков для соединения при следующих данных: D 0,185м , d1 0,110м , d2 0,265м , l 0,17м .
Соединение нагружено осевой силой Р 392 103 Н . Детали изготовлены из стали 40, Е1 E2 206ГПа , Т 313МПа , f1 0,14 , Rz1 Rz2 8мкм .
Решение:
1) Определение коэффициентов C1,C2
|
|
|
D |
2 |
|
|
|
|
|
0,185 |
|
2 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,265 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
C1 |
|
|
d2 |
|
|
1 |
; C1 |
|
|
|
|
0,3 |
3,2 ; |
|||||||||||||
|
D |
2 |
|
|
0,185 |
2 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,265 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
d2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
d1 |
2 |
|
|
|
|
|
0,110 |
|
2 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
C2 |
|
|
D |
|
|
1 |
; C2 |
|
|
0,185 |
|
|
|
0,3 |
1,8 . |
|||||||||||
|
d1 |
2 |
|
|
0,110 |
|
2 |
|
||||||||||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
D |
|
|
|
|
|
|
0,185 |
|
|
|
|
|
2) Расчет наименьшего натяга
|
|
|
|
|
|
|
P |
|
C |
C |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Nmin |
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
; |
|
|
|
|
|
|
lf1 |
|
|
E2 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
E1 |
|
|
|
||||||
|
392 103 |
|
3,2 |
|
|
|
1,8 |
|
|
|
10 6 м 127мкм. |
|||||
Nmin |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
127 |
||||
0,17 |
0,14 |
|
11 |
|
|
|
|
11 |
||||||||
|
|
2,06 10 |
|
|
2,06 10 |
|
|
|
В процессе запрессовки неровности на поверхностях детали сминаются, и
10