Отчёт, И_19
.pdf
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. |
3 |
|
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА |
||
ИССЛЕДОВАНИЯ ...................................................................................................... |
5 |
|
1.1 |
Анализ деятельности ООО «СКЭТ» .................................................................. |
5 |
1.2 |
Организационная структура ООО «СКЭТ» ...................................................... |
6 |
1.3 |
Выводы по разделу................................................................................................ |
8 |
2 АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ |
|
|
ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В |
||
ОРГАНИЗАЦИИ ......................................................................................................... |
9 |
|
2.1 |
Анализ применения информационных технологий в ходе реализации |
|
бизнес-процессов в ООО «СКЭТ» ........................................................................... |
9 |
|
2.2 |
Анализ возможностей и необходимости автоматизации бизнес-процессов |
|
в ООО «СКЭТ» ......................................................................................................... |
12 |
|
2.3 |
Выводы по разделу.............................................................................................. |
17 |
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ |
|
|
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ............................................................................................ |
18 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... |
22 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... |
23 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А Функциональная модель бизнес-процессов…………….,.25 |
|
2
ВВЕДЕНИЕ
Повсеместное развитие интернета в наше время практически вытеснило все основные до этого виды традиционные виды досуг, сопровождающие жизнь людей в современном высокотехнологическом обществе. Но вместе с тем телевидение все еще пользуется огромной популярностью среди всех возрастов нашей страны. Причем современные технологии позволяют с помощью кабельного телевидения при наличии в телевизоре определенного аппаратного модуля получать изображение на домашний телевизор в формате FullHD.
При этом, если телевизор не поддерживает аппаратно данное качество или новый цифровой формат DVB-T2, то с этим справится легко цифровая приставка. Сейчас в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 985 идет трансляция 20 каналов, но на самом деле телевизионных каналов огромное множество и люди хотят смотреть гораздо больше каналов, чем им сейчас предлагают бесплатно. И в этом им поможет либо спутниковая тарелка, либо кабельное телевидение, но в городе гораздо удобнее и проще подключиться к кабельному телевидению. При этом далеко не всем нужен интернет, особенно людям пенсионного возраста, поэтому кабельное телевидение остается очень востребованным продуктом, а вот подключение к нему как раз потенциальные клиенты и ищут с помощью сети интернет.
Объектом исследования является ООО «СКЭТ».
Предмет исследования – информационные процессы, средства, способы и методы, направленные на создание и использование технологий сбора, хранения, переработки и анализа обращений клиентов.
Целью научно-исследовательской работы является подготовка к производственно-технологическому, организационно-управленческому, аналитическому и научно-исследовательскому видам деятельности
3
посредством |
получение |
профессиональных |
умений |
и |
опыта |
профессиональной деятельности.
Задачи научно-практической работы состоят в следующем:
-закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, по вопросам изучения современных информационных технологий и систем информационного обеспечения;
-исследование опыта создания и применения информационных технологий для решения реальных задач организационной, управленческой и научной деятельности в условиях конкретной организации;
-приобретение профессиональных умений, навыков и компетенций посредством выполнения индивидуального задания;
-приобщение к социальной среде организации для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
-углубление практического опыта самостоятельной работы с различными источниками информации;
-развитие навыков проведения научного исследования и его оформления в виде статьи, тезисов доклада, научного доклада;
-развитие навыков работы в команде, делового общения;
-подготовка презентации результатов проведенного анализа.
4
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Анализ деятельности «СКЭТ»
В качестве объекта исследования было взято общество с ограниченной ответственностью ООО «СКЭТ», которое расположено по адресу г.
Смоленск, пр. Трамвайный, 12.
ООО «СКЭТ» работает с 23 декабря 1992 г. В настоящее время организация работает как с частными, так и с юридическими лицами,
занимает ведущее место на телекоммуникационном рынке г. Смоленска и Смоленской области и реализует следующие услуги:
*установка спутниковых систем;
*подключение к цифровому эфирному телевидению;
*услуги мастера по ремонту телевизоров с выездом к клиенту.
ООО«СКЭТ» выполняет полный спектр работ начиная с консультаций
ипроектирования до монтажа системы и последующего ее технического обслуживания. Деятельность организации направлена на предоставление качественных и современных телекоммуникационных услуг своим клиентам
иполностью соответствует корпоративной стратегии, направленной на преобразование в интегрированного поставщика цифровых услуг. Индустрия телевидения динамично развивается, чтобы удовлетворить спрос и быть более востребованным, создаются новые программы, фильмы,
совершенствуются и разрабатываются новые технологии передачи и обработки сигнала. Новые технологии внесли в него дополнительные функции, например формат 3D, возможность выбора языка, субтитров,
доступа в интернет, телетекстом и др. Современный телевизор предназначен не только для просмотра телепередач, это куда более сложное устройство,
позволяющее выходить в глобальную сеть, коммутироваться с мобильными телефонами, компьютерами и др. устройствами.
5
В штате ООО «СКЭТ» высококвалифицированные специалисты с высшим профильным образованием. Начальники бригад имеют специализированное высшее или среднее (как минимум профильное училище) образование и регулярно проходят курсы повышения квалификации и обучение по работе с новым оборудованием. Специалисты организации, профессионально занимающаяся монтажом слаботочных систем, всегда находится в курсе перспектив развития отрасли и телевидения в частности, следят за новинками оборудования, новыми форматами и технологиями, что позволяет заказчику получать квалифицированные консультации и быть уверенным, что его телевизионная система будет учитывать все действующие форматы и новшества и создана уже с учетом
планируемых перспектив развития телевизионных технологий.
Специалисты ООО «СКЭТ» регулярно посещают отраслевые выставки,
знакомятся с новым оборудованием и технологическими решениями,
общаются с производителями и их официальными представителями.
Специалисты организации тщательно отслеживают направления развития отрасли безопасности и телевидения и применяют эти знания при разработке слаботочных систем, тем самым изначально закладывая в них возможности для расширения и усовершенствования.
Прямые контракты с поставщиками оборудования и кабельной продукции, позволяют ООО «СКЭТ» предложить заказчику очень большой выбор и возможных вариантов решения задач по низким ценам, зачастую даже ниже чем в интернете.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) производство ООО «СКЭТ» по роду деятельности и характеру выпускаемой продукции относится к Разделу J - Деятельность в области информации и связи, коды: 61.1 Деятельность в области связи на базе проводных технологий, 61.2 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий, 61.3 Деятельность в области спутниковой связи, 61.9 Деятельность в области телекоммуникаций прочая [43].
6
1.2 Организационная структура «СКЭТ»
Организационная структура ООО «СКЭТ» – линейно-функциональная,
где каждому из органов управления предписано выполнение определенного круга технологических, производственных, проектных, финансовых или информационных функций. Схематично структуру ООО «СКЭТ» можно представить на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «СКЭТ»
1.3 Выводы по разделу
В данной главе научно-исследовательской работы, для ООО «СКЭТ» был определен реализуемый вид экономической деятельности в соответствии
собщероссийским классификатором ОКВЭД, проанализирована
актуальность деятельности организации исходя из официальных
7
статистических данных, а также описаны основные направления
деятельности «СКЭТ».
8
2 АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В
ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ применения информационных технологий в ходе реализации бизнес-процессов в ООО «СКЭТ»
На сегодняшний день самым распространенным способом взаимоотношений между клиентом и организацией является сайт. Разработка сайта для организации, является важным мероприятием. Основные усилия при создании сайта направлены на функции, которые являются основными в специфике деятельности организации и влияют на ряд факторов.
Далее представлено описание каждой функции в отдельности согласно предложенной классификации [3]:
– Имиджевая функция разрабатываемого сайта - это основной аспект создания сайта, направлена на повышение доверия и привлечение внимания со стороны посетителей данного сайта. Главную роль в реализации данной функции играет сам стиль ресурса. К таким относят сайты, которые
представлены в виде сайта-визитки.
Сайт-визитка чаще состоит из нескольких разделов, реже только из одного раздела, так называемый титульный одностраничный сайт, содержит только самую основную информацию об организации: описание деятельности, перечень услуг, прайс-лист, контактная информация. Сайт-
визитка – это более расширенный интернет-вариант печатной визитки.
– Информационная функция любого сайта - это способ размещения актуальной информации по услугам и продукциям организации на сайте, с
целью, чтобы клиенты могли получить ответы на все интересующие вопросы без личной встречи, не приходя в офис. Сайт и предоставленные при этом на нем сведения дают возможность менеджеру экономить свое время и
9
сосредоточиться при этом на реальных продажах продвигаемых товаров и
услуг.
–Рекламная функция сайта - сайт рекламирует услуги и свою продукцию. Сегодня наиболее популярна Интернет-реклама. Реклама в интернете координально отлична от других способов ее размещений.
–Коммерческая функция сайта – стимулирование и увеличение новых клиентов и потребителей для повышения степени продаж собственных товаров и услуг.
Аудитория глобальной сети огромна, и все посетители сайтов являются потенциальными покупателями товаров и услуг, которые их интересуют.
Web-аналитика позволяет провести анализ, какое количество людей в данный конкретный момент находится на конкретном сайте, и какое количество человек его посещают ежедневно. Это является основной причиной необходимости компаний иметь собственные сайты, исполняющие информативную и ознакомительную функцию.
Также немаловажную роль играют информационные системы (ИС) для деятельности кредитных организаций и их взаимодействия с клиентами.
Информационные системы значительно отличаются друг от друга по структуре аппаратных средств и по предоставляемому функционалу.
Классификация информационных систем по выполняемым функциям представлена на рисунке 2.1.
Ниже приведено краткое описание каждой информационной системы.
В расчетных системах проводится обработка информации по определенным алгоритмам.
Информационно-поисковые системы предоставляют пользователям возможность поиска по различным критериям, в рамках данной ИС.
Справочные системы позволяют пользователям получать информацию по определенным классам объектов (электронные справочники, записные книжки, картотеки и прочее).
10
Функционал технологической системы заключаются в автоматизации
какого-либо процесса или его отдельных составных частей
2.1- Классификация информационных систем
Вданной работе выполняется разработка web-приложения для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами телекоммуникационной организации.
Сегодня для успешной работы организации в данной сфере важно при общении с клиентами оперативно видеть всю текущую ситуацию. Поэтому организации такого масштаба для эффективного функционирования необходимо внедрение и активное применение информационной системы,
позволяющей автоматизировать взаимодействие менеджеров с клиентами, а также для актуальной оценки качества предоставляемых услуг.
Как итог из вышесказанного можно указать некоторые преимущества создания web-приложения для организации.
–Оперативное информирование клиентов ио различных новых услугах
иновых предложениях.
–Действенный инструмент для укрепления и продвижения имиджа организации.
11