- •Задание по дисциплине "Информационные технологии" для студентов группы z1422k
- •Часть 2
- •Задание к контрольной работе
- •1) Изучить основы синтаксиса языка vba.
- •2) Выполнить 3 практических задания, включить их в общий отчет о выполнении контрольной работы и загрузить в личный кабинет. Практическое задание № 1 «Создание макроса в приложении ms Excel»
- •Краткие методические сведения
- •Задание
- •Методические указания по выполнению работы
- •Практическое задание № 2
- •Задание
- •Методические указания по выполнению работы
- •Варианты к пункту 2 задания
- •Практическое задание № 3 «Создание пользовательских функций в приложении ms Excel»
- •Краткие методические сведения
- •Задание
- •Методические указания по выполнению работы
- •Варианты задания
Задание по дисциплине "Информационные технологии" для студентов группы z1422k
(4-й семестр)
Цель изучения дисциплины. Освоение данной дисциплины предполагает подготовку студентов к самостоятельной работе над разработкой компонентов современных информационных технологий.
Часть 2
Во 4-ом семестре основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии» являются:
Изучение синтаксиса языка VBA (Visual Basic for Application), который является удобным инструментом, существенно расширяющим возможности информационных технологий разрабатываемых, в частности, на базе табличного процессора Excel.
Приобретение навыков разработки приложений на базе Excel с использованием VBA.
Изучение вопросов, связанных с различными формами представления сигналов, их преобразованием, изучение методов передачи сигналов по линиям связи инфокоммуникационных систем.
Задание к контрольной работе
1) Изучить основы синтаксиса языка vba.
Для изучения основ синтаксиса языка VBA, что является важным для подготовки к выполнению лабораторных работ, предусмотренных учебным планом в данном семестре, могут быть рекомендованы следующие учебники:
1. [004.438 Г20] Гарнаев, А. Самоучитель VBA: справочное издание/ А. Гарнаев. - 2-е изд. - СПб.: БХВ - Петербург, 2004. - 542 с. Данный учебник имеется в библиотеке ГУАП, в нем следует прочитать главы 1 и 2.
2. Гарнаев А.Ю. Технология создания пользовательских приложений. – СПб: БХВ-Петербург, 2003 – Книга в электронной форме загружена в Личный кабинет, раздел «Материалы» по данной дисциплине, в ней следует изучить главу 11.
3. Кашаев С. Программирование в Microsoft Excel на примерах _ СПб: БХВ-Петербург, 2007 – 320 с. Книга в электронной форме загружена в Личный кабинет, раздел «Материалы» по данной дисциплине.
4. Слепцова Л. Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2010 Издательство: Диалектика, Вильямс, 2010
и др.
2) Выполнить 3 практических задания, включить их в общий отчет о выполнении контрольной работы и загрузить в личный кабинет. Практическое задание № 1 «Создание макроса в приложении ms Excel»
Цель работы: научиться создавать макросы в среде разработки VBA приложения Excel.
Краткие методические сведения
Макросы предназначены для автоматизации выполнения некоторой многократно повторяющейся последовательности действий при работе в таких приложениях MS Office, как Word, Excel, Access и др. В данной работе создание макросов будет производиться в приложении Excel.
Макрос – это последовательность команд, написанных на VBA, которые хранятся в стандартном модуле среды разработки VBA конкретного приложения. В MS Office имеется встроенное средство – макрорекордер. Оно позволяет упростить процедуру создания макроса, преобразуя все действия пользователя в команды.
Задание
Требуется разработать макрос, создающий новую рабочую книгу, содержащую 2 листа. Первый лист должен быть назван Отчет, второй лист Исполнители.
Первый лист должен содержать таблицу-шаблон, повторяющую таблицу, приведенную в файле с номером варианта, но с добавлением формул, обеспечивающих необходимые расчеты (Внимание! Таблицу из задания копировать нельзя. Ее необходимо набрать вручную в процессе создания макроса). На втором листе должен быть приведен список исполнителей в виде перечня фамилий студентов, выполнивших данную работу.
Номера вариантов совпадают с номерами студентов в списке группы. Варианты задания представлены ниже.