4609
.pdfМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Т.А. Саркисян
БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык»
для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн,
профиль Промышленный дизайн
Нижний Новгород
2016
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Т.А. Саркисян
БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык»
для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн,
профиль Промышленный дизайн
Нижний Новгород
2016
2
УДК
Саркисян Т. А. Базовый английский язык для студентовпромышленных дизайнеров [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пос. / Т. А. Саркисян; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 59 с.; ил. 1 электрон. опт. диск (CD-RW)
Учебно-методическое пособие выполнено в рамках педагогической технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» и содержит задания, направленные на развитие критического мышления и формирование профессиональной иноязычно-речевой компетенции студентов. Материал пособия включает тексты учебного характера, в которых широко представлена терминология области, а также упражнения, способствующие расширению лексического запаса студентов. Пособие имеет двойную направленность и нацелено на развитие двух направлений в обучении: формирование базовых знаний и овладение профессионально-
ориентированным английским языком. |
|
|
|
Предназначено обучающимся I |
курса ННГАСУ очной |
формы |
|
обучения по направлению подготовки |
54.03.01 |
Дизайн, |
профиль |
Промышленный дизайн. |
|
|
|
Ключевые слова: промышленный дизайн, учебно-методическое пособие, промышленное проектирование, иноязычное образование, иноязычная профессионально-речевая компетенция.
© Т. А. Саркисян, 2016
© ННГАСУ, 2016.
3
|
Contents |
Introduction............................................................................................................................. |
4 |
I section. Practical training...................................................................................................... |
6 |
Unit 1. The English language and my future job…………………………………………………………………….
Unit 2. About myself Unit 3. My studies …
Unit 4. N. Novgorod University of Architecture and Civil Engineering………………………………………………
Unit 5. From rags to Riches..........................................................................................................................
Unit 6. Thailand
Unit 7. Harrods..........................................................................................................................
II section.. Individual training
Unit 1. Wales – the land of songs....................................................................................................................
Unit 2. Being a sport – “The Ozzie and Kiwi Way”
Unit 3. The United States of America..............................................................................
Unit 4. Ireland – the emerald isle................ .......................................................
4
Введение
С появлением стандартов третьего поколения, нацеленных на компетентностно-ориентированное образование, одной из приоритетных целей современного иноязычного образования становится формирование умения осуществлять профессиональную деятельность на иностранном языке. Студент нелингвистического вуза должен овладеть коммуникативными умениями, необходимыми для осуществления устной и письменной коммуникации в различных ситуациях профессионального общения, что предполагает активное формирование иноязычной профессионально-речевой компетентности являющейся составляющей иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности, и означающей способность выражать свои мысли с помощью языка и понимать мысли других людей в процессе речевой интеракции.
Учебное пособие «Базовый английский для студентов-промышленных дизайнеров» нацелено на достижение вышеназванной цели. Данное пособие выполнено в рамках педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и нацелено как на формирование базовых знаний по специальности, так и постепенное овладение профессиональноориентированным английским языком. Материал пособия включает учебные тексты, направленные на изучение базового и профессионального английского языка, а также различные упражнения, способствующие не только формированию умений чтения и расширению лексического запаса студентов, но и нацеленные на формирование умений говорения, как на общие, так и на профессиональные темы на английском языке.
Существенным фактором, способствующим поддержанию студенческого интереса к изучению английского языка, как для общих, так и профессиональных целей, являются задания, разработанные в рамках активных методов и, несомненно, способствующие развитию речи студентов.
Разработанное пособие готовит студентов архитектурного факультета к общению в иноязычной среде, а также способствует постепенному развитию умений говорить на профессиональном английского языке, готовя студентов к изучению курса «Профессиональный английский язык для студентовпромышленных дизайнеров». Они учатся читать профессиональноориентированные тексты, находить и читать литературу в интернете, делать профессиональные презентации докладов, публично выступать, писать письменные размышления, выражая свои мысли, на профессиональном английском языке.
Учебное пособие поможет студентам архитектурного факультета эффективно и интересно организовать самостоятельную работу над текстом, а также научиться общаться на общие и профессиональные темы на английском языке, что, несомненно, будет способствовать подготовке промышленных дизайнеров к их будущей профессиональной деятельности.
5
Unit 1
The English language and my future job
I.Warming up (Разминка)
1. Group work. Reflect on the following questions and share your ideas with the class. Get ready to answer questions persisting in your own opinion (отстаивая своё мнение). The following lexis can be helpful.
1.Do many Russian professionals know foreign languages nowadays? Why?
2.Is it important for them to speak foreign languages? Why do you think so?
Evocation (Вызов)
Useful terms and phrases
2. Read the following terms and phrases, mind their pronunciation:
foreign language |
иностранный язык |
to know a foreign language |
владеть иностранным языком |
an industrial designer |
промышленный дизайнер |
to design |
проектировать |
to travel abroad on business |
ездить за границу по делам |
to communicate with foreign colleagues |
общаться (поддерживать связь) c |
|
иностранными коллегами |
a part of the job |
часть работы |
to be successful |
иметь успех, быть успешным |
importance of English |
значимость иностранного языка |
3.Group work. Discuss the following questions and report your opinion to the class.
1.Is it important for you to know foreign languages? Why do you think so?
2.Do many Russian industrial designers travel abroad on business and communicate with foreign colleagues? Is it a part of their job?
3.Do modern industrial designers read professional literature in foreign languages? Why?
4.Do you think that English will help you to be successful in your future job? Why?
5.What is the importance of English for your future job? Ground your answer?
4. Structure the received information in the form of the “cluster” ( графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия):
|
The importance of |
|
English for my future job |
Reading |
|
professional |
6 |
literature |
|
5.Group work. Prepare a presentation about the importance of the English language and deliver the presentation to the class. Get ready to answer questions persisting in your own opinion
6.Write a short essay entitled “English language a nd my future job”.
Unit 2 About myself
1. Introduce yourself to the class answering the following questions. Get ready to answer questions and communicate with your group mates (согруппники). The
following lexis can be helpful.
1.What is your name?
2.How old are you?
3.Where are you from?
4.What is your future profession?
5.Why have you chosen industrial design profession?
industrial designer |
промышленный дизайнер |
|
industrial design |
промышленное |
проектирование |
|
(дизайн) |
|
industrial design profession |
профессия |
«промышленный |
|
дизайнер» |
|
to draw; sketch out |
рисовать; изображать схематически |
|
to create new things |
создавать новые вещи |
|
to change/transform/improve |
изменять/преображать/улучшать |
|
to сreate and develop concepts for |
создавать и разрабатывать концепции |
|
manufactured products |
для промышленные товаров |
|
to give form to manufactured goods |
придавать форму |
промышленным |
|
товарам |
|
4. Listen and repeat after the teacher the following terms and phrases, mind their pronunciation:
amazing |
удивительный |
a first-year student |
первокурсник |
the University Architecture and civil |
Архитектурно-строительный |
engineering |
университет |
industrial design |
промышленное проектирование |
|
(дизайн) |
an industrial designer |
промышленный дизайнер |
to be to one’s liking |
по нраву, по сердцу |
be fond of |
любить, увлекаться |
to be good at |
хорошо делать что-либо; быть |
|
способным к чему-либо |
manufactured goods |
промышленные товары |
|
7 |
to create renderings |
создавать изображения |
|
|
images on paper |
изображения на бумаге |
|
|
to plan and design manufactured |
планировать и проектировать |
goods |
промышленные товары |
as far as I know |
насколько я знаю |
to add to this |
в добавление к этому |
to sketch out design ideas |
рисовать наброски своих идей |
be late for lectures |
опоздывать на занятия/лекции |
The fact is that |
дело в том, что |
to be ready to do something |
быть готовым сделать что-либо |
answer homework |
отвечать домашнее задание |
in general |
в целом, в общем |
to be good at |
делать что-либо хорошо;быть |
|
способным к |
to be interested in |
интересоваться чем-либо |
to be fond of |
любить, увлекаться |
unfortunately |
к сожалению |
to be short of time |
не хватать времени |
to get an education |
получить образование |
to depend on |
зависеть от |
That is all there is to it. |
ну вот и все |
designing |
проектирование, конструирование |
to make a model |
делать модель, макет |
to design manufactured goods |
проектировать (конструировать) |
|
промышленные товары |
to present ideas |
Представлять свои идеи |
to be proud of/ take pride in |
гордиться ч.-л., чувствовать гордость |
|
за что-либо |
organized and disciplined person |
организованный, собранный и |
|
дисциплинированный человек |
subject |
Учебный предмет |
5. Match the words and phrases to their translation and make sentences about yourself using the verb “to be”.
a.
an amazing city |
быть по нраву, по сердцу |
a fourth-year student |
увлекаться проектированием |
|
(конструированием) |
the University Architecture and civil |
быть способным создавать новые вещи |
engineering |
|
an industrial designer |
организованный, собранный и |
|
дисциплинированный человек |
|
8 |
to be to one’s liking |
|
четверокурсник |
to be fond of designing |
|
Архитектурно-строительный |
|
|
университет |
to be good at creating new things |
|
промышленный дизайнер |
an organized and disciplined person |
|
удивительный город |
b. |
|
|
to be late for lectures |
|
делать что-либо хорошо |
to be ready to do something |
|
мой любимый предмет |
to be good at |
|
планировать и конструировать |
|
|
промышленные товары |
to get an education |
|
получить образование |
to be interested in art |
|
гордиться ч.-л., чувствовать гордость за |
|
|
что-либо |
to be short of time |
|
быть готовым сделать что-либо |
to be proud of/ take pride in |
|
рисовать наброски своих идей |
my favourite subject |
|
интересоваться искусством |
to sketch out design ideas |
|
опаздывать на лекции |
to plan and design manufactured |
|
испытывать нехватку времени |
goods |
|
|
6. Group work. Answer the following questions:
a.Каков порядок слов английского общего и специального вопросов с глаголом “to be”?
b.Назовите английские вопросительные слова.
c.Как образуются вопросительные и отрицательные предложения с глаголом
“to be”?
d.Составьте вопросительные (общий и специальный вопрос) и отрицательные предложения к предложению I am a first-year student.
e.Прочитайте спряжение глагола “to be” в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме и обратите внимание на образование вопросительных и отрицательных предложений.
Спряжение глагола “to be” в Present Simple
Утвердительная форма |
|
Вопросительная форма |
Ед.ч. |
|
Ед.ч. |
I am a fourth-year student. (I’m) |
|
Am I a fourth-year student? |
He is a fourth-year student. (He’s) |
|
Is he a fourth-year student? |
She is a fourth-year student. (She’s) |
|
Is she a fourth-year student? |
It is a fourth-year student. (It’s) |
|
Is it a fourth-year student? |
Мн.ч. |
|
Мн.ч. |
We are fourth-year students. (We’re) |
|
Are we fourth-year students? |
You are fourth-year students. (You’re) |
|
Are you fourth-year students? |
They are fourth-year students. (They’re) |
|
Are they fourth-year students? |
|
|
|
Отрицательная форма |
|
Краткие ответы на вопросы |
|
9 |
Ед.ч. |
Ед.ч. |
Ед.ч. |
I am not a second-year student. (I’m |
Yes, I am. |
No, I am not. |
not) |
Yes, he is. |
No, he isn’t. |
He isn’t a second-year student. |
Yes, she is. |
No, she isn’t. |
She isn’t a second-year student. |
Yes, it is. |
No, it isn’t. |
It isn’t a second-year student. |
Мн.ч. |
Мн.ч. |
Мн.ч. |
Yes, we are. |
No, we aren’t. |
We aren’t second-year students. |
Yes, you are. |
No, you aren’t. |
You aren’t second-year students. |
Yes, they are. |
No, they aren’t. |
They aren’t second-year students. |
|
|
7. Проспрягайте глагол “ to be” в предложении “ I am a future industrial designer .” в утвердительной и вопросительной форме и в предложении “I am not a future designer” в отрицательной форме в устной и письменной форме.
8. Проспрягайте глагол “ to be” в предложении “ I am ready to help my friends”
в утвердительной и вопросительной форме и в предложении “I am not ready to fail (подвести) my friends” в отрицательной форме в устной и письменной форме. Обратите внимание на употребление притяжательных местоимений.
9. Read the text and answer the following questions:
1. |
What is this text about? |
8. |
Is Alex a good student? |
|
2. |
Where is Alex from? |
9. |
What subject is hard for him? |
|
3. |
What kind of city is Nizhny |
10. |
What is his favourite subject? |
|
Novgorod? |
11. |
What is Alex interested in? |
||
4. |
What year-student is Alex? |
12. |
What is very important for Alex? |
|
5. |
What is Alex proud of? |
|
|
|
6. |
What is his future profession? |
|
|
|
7. |
What is he good at? |
|
|
|
|
|
|
|
|
About myself
Hello, everyone. My name is Alex and I am 20 years old. I am from Nizhny Novgorod. It is an amazing city, I hope you know it. Now I am a fourth-year student of the University Architecture and civil engineering. I am really proud that I study at the University. My future profession is an industrial designer. This specialist creates plans and designs manufactured goods. This job is to my liking because I am fond of art and I am good at creating new things. I am also good at drawing. In class we create and sketch out different design ideas. We also create renderings, which are images on paper or on a computer and present them to the class. As far as I know, it is very important for my future job.
To add to this, I am an organized and disciplined person and I am never late for lectures. The fact is that I am always ready to answer my homework. In general, I
10