_neonatology_2008-s0-02 (2)
.pdfПринципыринципыпротоколапро окола реанимацииреанимацииноворожденныхноворо денных
Douglasl N Carbine,i ,MD
Военно--морской медицинский Центр,, Сан--Диего
ЗадачиЗадачииицелицели
•• Изложить введение в Протокол Реанимации
Новорожденных((ПРН))
•• Обзор физиологических принципов,,на
которых основан каждый этап реанимации новорожденных
•• Продемонстрировать ценность видеозаписи,,
как способа обучения
ПротоколротоколРеанимацииРеанимации Новорожденныховорожденн х
•• Учрежден Американской Ассоциацией Сердца
и Американской Академией Педиатрии в 1987
•• Создает стандартизированный пошаговый
разумный подход к реанимации новорожденных
•• Постоянно продолжается переоценка текущих
рекомендаций и поправок,,основанных на современных научных доказательствах
РеанимацияРеанимацияноворожденныхноворожденных:: ИспользованиеИспользованиевидеовидео
•• Калифорнийский Университет в Сан--Диего,,
Медицинская Школа,,Отделение Неонатологии инициировало Проект Гарантии Качества по видеозаписи реанимации новорожденных в 1998
•• Видеозаписи из этой научно--исследовательской
работы включены в данную презентацию
–Данныеа еслучаис а были выбраныа для иллюстрациист а принципов каждогоа г этапаэта аПротоколат аРеанимацииеа а Новорожденныхе ((ПРН))
РеанимацияРеанимация
•• Большинство новорожденных рождаются
здоровыми
•• 10% требуют незначительной реанимационной
поддержки
•• Только 1% требуют значительных
реанимационных мероприятий
((интубацият а ,,непрямойе массажасса сердцасе а,,и//или лекарственнаяе а ст е а терапияте а ))
Изменениязмененияприприрождениирождении
РеанимацияРеанимацияноворожденныхноворожденных“ABC”“ABC”
••
••
••
A = airwayir --Дыхательные пути
üОбсушитьс т новорожденногое г и обеспечитьес е т согреваниес г е а е üПоложениее еголовыг и проходимостьст дыхательныхате путейтей
B = Breathingt in --Дыхание
üОценитье т дыханиеа еи обеспечитьес е т егоег поддержкуе при
необходимостие сти
C = Circulationi l ti -- Циркуляция
üОценкае авключаетает ЧСС и Цвететкожи//Перфузияе з
Начальныйачальн йэтапэтап::Первыеерв е3030секундсекунд
•• Уложить голову в срединное положение,,
позиция «принюхивания»
•• Использовать предварительно нагретое
реанимационное место и теплую пеленку
•• Обтереть ребенка((включая удаление влажной
пеленки))
– Влажныйа ребеноке е = холодный ребеноке е
•• Водаодаявляетсяявляетсяглавнымглавн факторомакторо потерипотеритеплатепла
•• Теплопроводностьеплопроводностьвв3232разаразавышевы екондукциикондукции
–Холодный ребеноке е = ребеноке е ,,которыйт нееответитт ет тнаа
реанимационныееа а емероприятияе т