Алгоритм поведения медицинского работника при работе с пациентами в состоянии психомоторного возбужд
.doc
ГАУЗ «КДМЦ» |
«Камский детский медицинский центр» Отдел ГО и ЧС |
17-А-03-39 |
Лист 1 из 2 |
||
Редакция № 1 |
АЛГОРИТМ
поведения медицинского работника при работе с пациентами
в состоянии психомоторного возбуждения с проявлениями признаков агрессии
|
должность |
Ф. И. О. |
подпись |
утвердил |
Главный врач |
|
|
разработал |
Начальник отдела по ГО и МР |
|
|
|
|
|
|
введен |
08.08.2016 |
||
отменен |
|
||
рассылка |
|
||
изменение |
|
||
место хранения |
Кабинет ГО и ЧС |
||
количество экземпляров |
1 |
||
согласование |
должность |
Ф. И. О. |
подпись |
Начальник юр. отдела |
|
|
Действие |
Объяснение |
1 |
2 |
1. Если вы направляетесь к потенциально беспокойным больным, сообщайте коллегам, куда и на какое время вы идете |
Таким образом, персонал будет контролировать вашу безопасность |
2. Если есть малейшее подозрение, что пациент опасен, собирайте бригаду по меньшей мере из 7 человек персонала в дополнение к вам |
6 человек нужны для того, чтобы в случае необходимости принять меры по пресечению нежелательного поведения пациента, и 2 человека – для оказания помощи другим больным |
3. Проверьте, имеет ли пациент какое-либо оружие |
Оружие усиливает опасность травматизма для вас и окружающих |
4. Если возможно, просите остальных пациентов выйти из палаты |
Чтобы избежать их травмирования и подстрекательства беспокойного больного |
5. Стойте на расстоянии не менее 1,5 метра от больного |
Чтобы быть недосягаемым при ударе кулаком |
6. Не стойте на ступенях лестницы, у окна, у двери, напротив зеркал |
Чтобы вас не могли столкнуть вниз с лестницы, толкнуть в дверь, на зеркало |
7. Принимайте неагрессивную, расслабленную позу: стопы порознь, руки вдоль туловища |
Чтобы сохранить равновесие и чтобы было четко видно, что у вас нет ничего в руках |
8. Старайтесь, чтобы ваше лицо выражало внимание |
Больной может расценить улыбку как насмешку, а хмурое выражение – как угрозу |
9. Избегайте поднятия рук вверх и указательных жестов |
Это может восприниматься пациентом как угроза |
10. Избегайте резких движений, двигайтесь целенаправленно, медленно и тихо |
Неожиданные движения расцениваются как угрожающие |
11. Снижайте громкость и тон вашего голоса |
Чтобы не раздражать больного |
12. Обращайтесь к пациенту по имени, называйте себя, напоминайте о времени и месте нахождения |
Чтобы помочь больному ориентироваться и показать свое уважение |
13. Наблюдайте за дыханием больного, высотой и громкостью его голоса |
Внешне спокойный пациент может быть очень опасен |
14. Обращайте внимание на симптомы со стороны вегетативной нервной системы (резкое побледнение или, наоборот, выраженная гиперемия кожных покровов, повышенная потливость, тремор кистей рук, учащенное дыхание, сердцебиение) |
Эти симптомы могут свидетельствовать о готовности к бегству или драке |
15. Внимательно наблюдайте за движениями больного |
На случай внезапного нападения |
16. Если очевидно, что поведение пациента настолько опасно, что, возможно, понадобится применять меры пресечения, вызывайте персонал (не менее 7 человек) |
Для фиксирования буйного пациента необходимо 6 человек, 2 человека наблюдают за другими больными в отделении |
17. Снимите с себя украшения, опознавательные знаки, освободите карманы от посторонних предметов (ручка, карандаш и т. п.) |
Чтобы предотвратить нанесение травм больному и себе |
18. Предварительно договоритесь с коллегами о фиксировании каждой конкретной части тела пациента |
Таким образом, каждый медицинский работник заранее будет знать, с какой стороны приближаться к больному |
19. Быстро подготовьте все необходимое (матрацы, одежда, одеяла, подушки, простыни) |
Матрацы, подушки – для защиты от ножа, одеяла и простыни – для фиксирования, подушки – для защиты больного от ушибов, если он находится на полу |
20. Один из медицинских сотрудников (санитарка или медицинская сестра) должен взять на себя осуществление надзора за поведением больного после введения ему успокоительных препаратов |
Чтобы наблюдать за действием лекарственных средств |