Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Psikhologija_delovogo_obshchenija.doc
Скачиваний:
11
Добавлен:
18.06.2016
Размер:
109.06 Кб
Скачать

Министерство образования и науки рф

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет

УТВЕРЖДЕНА

Советом Института истории, гуманитарного и социального образования

Протокол № 1 от 30.09.2010 г.

Председатель Совета _______________ О.Н. Катионов

Обсуждена на заседании кафедры

педагогики и психологии ИИГСО

Протокол № 1 от 31 августа 2010 г.

Зав. кафедрой _______________ Т.А. Ромм

ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психология делового общения

(ДВ.4.20)

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и социальная педагогика»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения очная

Составитель: к.п.н., доцент кафедры педагогики

и психологии ИИГСО

Киселева Е.В.

Новосибирск 2012

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология делового общения» являются:

- сформировать у студентов представление о предмете психологии общения, о типах общения и его строении, о феноменах и закономерностях делового общения, о возможностях управления общением, о технологиях подготовки к различным формам делового общения, о способах применения полученных знаний в практической деятельности психолога, в регуляции социального поведения личности и группы.

  • изучение научных и практических материалов, посвященных характерным признакам, структуре, уровням развития общения;

  • развитие коммуникативных умений для делового личностного и и профессионального общения; умений анализировать и корректировать уровни коммуникации.

Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров:

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

- осмысливать различные факторы затрудненного и незатрудненного общения, диагностировать и прогнозировать поведение субъекта в ситуациях затрудненного общения.

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении.

3. Определение места дисциплины в структуре ооп впо

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана (ДВ.4.20). Она тесно взаимосвязана с курсами психологического направления: общей психологией, психологией личности, психологией социального познания. Курс «Психология отношений» позволяет освоить материал об основных теоретических подходах к межличностной коммуникации и общению.

Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» содержит информацию о наиболее известных моделях построения детско-взрослых отношений посредством общения. А также с курсами педагогического направления. Курс «Методика коллективной творческой деятельности» даёт возможность освоить практические аспекты формирования детского коллектива и общения в нем. И, в свою очередь, курс «Психология делового общения» служит основой для многих спецкурсов, рассматривающих отдельные проблемы психологии общения.

Для освоения данной дисциплины студенты должны знать об основах психологии личности; уметь использовать методические приёмы формирования детского коллектива; быть готовым к профессиональной коммуникации со взрослыми и детьми.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]