- •Курсовая работа
- •Содержание
- •Введение
- •1. Теоретическое исследование спонтанной речи в научной литературе
- •1.1. Спонтанная речь как объект лингвистики
- •1.2. Общенаучные и лингвистические аспекты обучения иноязычной спонтанной речи
- •2. Принципы и методы обучения спонтанной речи в арабском языке
- •2.1. Педагогические основы обучения спонтанной речи
- •2.2. Использование пословиц и поговорок при формировании спонтанной речи у студентов
- •Список литературы
Курсовая работа
По дисциплине: филология
На тему: Педагогические принципы обучения спонтанной речи в арабском языке студентов филологического факультета
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическое исследование спонтанной речи в научной литературе…….5
1.1. Спонтанная речь как объект лингвистики………………………………….5
1.2. Общенаучные и лингвистические аспекты обучения иноязычной спонтанной речи…………………………………………………………………..9
2. Принципы и методы обучения спонтанной речи в арабском языке……….13
2.1. Педагогические основы обучения спонтанной речи……………………..13
2.2. Использование пословиц и поговорок при формировании спонтанной речи у студентов…………………………………………………………………20
Выводы…………………………………………………………………………...28
Список литературы………………………………………………………………32
Введение
В современной лингвистике существует тенденция рассматривать язык в более широком контексте, обращая внимание на различные аспекты его функционирования, а именно, с точки зрения порождения высказывания, протекания мыслительных процессов, социолингвистического статуса языка, когнитивного, с точки зрения общения, неотъемлемыми компонентами которого являются сообщение и воздействие. В настоящее время уже нельзя ограничиться изучением только формальной стороны языка, актуальным вопросом является формирование спонтанной речи.
Доказательством этому служит возникновение таких наук, как психолингвистика, нейролингвистика, когнитивная лингвистика, прагмалингвистика и другие, в которых исследуется как содержательная, семантическая сторона языка, так и процессы порождения и воздействия речи.
Особенно важным спонтанная речь является при формировании знаний у студентов при обучении арабского языка.
Объектом курсовой работы является процесс обучения студентов спонтанной речи на арабском языке.
В качестве предмета исследования выступает методика обучения арабской спонтанной речи.
Цель настоящей работы состоит в теоретическом обосновании технологии обучения студентов спонтанной речи на занятиях арабского языка.
Гипотезой данного исследования является следующее предположение: если студентов филологических факультетов обучать арабской спонтанной речи поэтапно, последовательно, то у обучающихся сформируется иноязычная коммуникативная способность.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы потребовалось решение следующих задач:
проанализировать спонтанную речь как объект лингвистики;
выявить общенаучные и лингвистические аспекты обучения иноязычной спонтанной речи;
рассмотреть педагогические основы обучения спонтанной речи;
проанализировать необходимость использование пословиц и поговорок при формировании спонтанной речи у студентов.
Теоретическая значимость исследования заключается: в осуществлении отбора средств и обосновании содержания обучения студентов филологических факультетов педагогических вузов арабской спонтанной речи.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что предложена методика обучения иноязычной спонтанной речи на основе использования пословиц и поговорок.